|
Иловай
Говорят, что там боброво-выхухолевый заказник и что положено брать разрешение в лесничестве на проход по реке. Мы ничего не брали и никто нас не доставал. Хотя возможно потому, что мы шли в ноябре когда уже лед по берегам стоял. Другое дело, что из-за этих бобров пришлось за поход преодолеть добрую сотню завалов. Байда у нас была вроде танка, поэтому мы обычно влетали с разгона на бревно, потом матрос на него вылезал, подтаскивал до середины, прыгал в байду, затем вылезал капитан и протаскивал байду дальше. А прикольность реки в том, что в среднем течении есть несколько перекатов и даже одна шивера с прижимом, где на берегу стоит памятник погибшей байдаристке. Мы шли осенью по низкой воде, поэтому трудно представить, где там можно погибнуть (везде глубина по колено), однако, по весне в большую воду с похмелья все возможно. Есть еще один веселый мельничный слив метров 70 длиной, который надо идти с разведкой, поскольку на выходе поперек лежат какие-то хреновины и натянут трос. Вобщем развлекуха для любителей неожиданной авантюры. Ребята, а какие там по осени утки толстожопые летают!! Да штук по 30 сразу. Если есть ружо, берите. Охотники там по осени палят в лесу постоянно, поэтому надо петь песни или матюкаться, а то за кабана примут... Заканчивали мы тоже оригинально. Заночевали на стрелке с р.Воронеж, а наутро ломонули вверх по течению до ж/д станции. Hарод на берегу в тулупах стоит, а мы херачим с голым торсом. По р.Воронеж там встречное течение веселое. Под каким-то мостом пришлось даже за сваю ухватиться, чтобы назад не смыло. Тем не менее за один день доперли до станции. Тут же переночевали в дубах (Если смотреть вверх по течению, то справа за ж/д мостом), а наутро свалили на прямой Мичуринской электричке домой в Воронеж. В общем отдохнули на славу. Итого получилось 3 дня по Иловаю и 1 день вверх по Воронежу. Правда надо учесть, что мы шли вдвоем, да и опыт у нас - лет по 15 профессиональной работы в спортивном туризме. |